Австрия – страна ярких цветов, вальсов и, как странно это не звучит, развитой кладбищенской культуры. Это весьма необычное сочетание таких разных характеристик на самом деле абсолютно не вызывает удивления у тех, кто хорошо знает эту страну. Все, что так или иначе связано со смертью, в том числе и сами похороны, имеет для австрийцев большое значение, и каждый житель этой страны всю свою жизнь сознательно занимается их подготовкой: он копит на них денежные средства, обсуждает детали церемонии с менеджерами ритуальных компаний, а так же с дизайнерами и конечно же со своими родными.
Кроме того, австрийцы просто обожают участвовать в похоронах, хотя бы как зрители. Тем более, что издавна погребальные процессии в стране организовывались как нечто среднее между карнавалом и торжественным костюмированным шествием с факелами, красиво убранными лошадьми, запряженными в шикарные повозки, роскошными цветочными гирляндами и т.д.
Похоронный музей находится в столице Австрии - Вене. Более 1000 экспонатов похоронного музея дают всесторонний обзор похоронных обычаев, погребальных обрядов и искусства особого калоритного взгляда на смерть и предоставляет информацию об истории и современности в похоронных услугах в Вене.
Когда Австро-Венгерская империя достигла своего расцвета, люди тратили огромные состояния на сохранение памяти. Одержимость австрийцев идеей пышных похорон стала легендой, многие всю жизнь копили деньги, чтобы сделать свой последний выход в свет как можно более величественным. В 1900-х годах более восьмидесяти частных похоронных компаний Вены конкурировали за захоронения граждан города на 52 кладбищах города и окрестностей.
В 1951 году в Вене было учреждено единое городское похоронное бюро, получившее название Bestattung Wien, (похоронные услуги Вены), которое стало единственной похоронной компанией в городе. Похоронный Музей был основан в 1967 году, а в 1987 году Господин Виттиго Келлер создал новый дизайн музея, который существует в наши дни.
В коллекции Музея имеются замысловатые мундиры и регалии носильщиков от французских модельеров Pompes Funebres, а также катафалки, венки, фонари, факелы, флаги, урны и даже «сидячий» гроб".
Особый интерес посетителей музея вызывает гроб многоразового использования, изобретенный в 1784 году императором Иосифом II с целью экономии древесины и ускорения разложения тел. Гроб размещался на стоках над вырытой могилой. Тело помещалось в гроб. Специальный сбрасывающий механизм приводился в действие, и тело падало в могилу. Гроб убирали до следующих похорон. Однако, протесты горожан привели к отмене закона об использовании многоразового гроба уже через шесть месяцев после принятия. Решением суда от 29 мая 1825 года было объявлено, что каждый умерший при погребении должен был быть помещен в индивидуальный герметичный гроб.
Другое любопытное устройство использовалось для предотвращения преждевременного погребения или погребения заживо. Случаи погребения живых людей бывали в те времена довольно часто. Чтобы избежать этого, были изобретены различные устройства сигнализации для заживо погребенных. Устройства представляли собой трубку, один конец которой опускался в могилу внутрь гроба, а другой конец выходил на поверхность могильного холма. Наверху устанавливался колокольчик. Который приводился в движение с помощью веревки, впущенной по трубке в гроб и привязанной в руке усопшего. В случае, если в гробу покойник начинал двигаться, колокольчик начинал звонить, привлекая внимание смотрителя кладбища.
Некоторые жители Вены, боясь погребения заживо, завещали, чтобы после смерти им нанесли удар мечом в сердце... Такая традиция существует по сей день: в городской больнице иногда пациенты подписывают распоряжение произвести им дополнительную смертельную инъекцию после установления факта смерти, чтобы избежать преждевременного захоронения.