• Войти
  • Зарегистрироваться
  • Пополнить баланс
  • Контакты
Онлайн редактор

Защита портрета. Опрос

Приходя на кладбище в сырую погоду, можно увидеть, что на некоторых памятниках портреты видны чётко, а другие памятники совсем тёмные, словно изображение на них стёрто.  Что это за эффект и как бороться с «пропажей» портрета?
Дождь - не слишком безопасное явление: вместе с каплями дождя на памятник попадают различные примеси. И если отполированная поверхность памятника в состоянии обеспечить камню необходимую защиту, то борозды рисунка и памятной надписи позволяют примесям проникать вглубь. В результате надписи и изображения не просто становятся временно неразличимыми, а стираются и постепенно исчезают.
Рис.1 Портрет до обработки средством. Во время дождя такой портрет не будет виден.
Существует заблуждение, что видимость портрета зависит способа нанесения гравировки. Это миф. Видимость гравировки не зависит ни от особенностей работы художника, ни от того выполнен портрет вручную или станком. Более того, эффект «исчезновения» присущ как портрету, так и тексту, выполненному пескоструйным аппаратом.
При попадании на камень вода впитывается в неполированную часть камня (гравировка портрета или текста – это удаление полировки с поверхности памятника), он становится мокрым и темнеет. Собственно, тот же эффект можно увидеть, если капнуть водой на любой материал, способный впитать воду.
Этот эффект не страшен и не влияет на износостойкость гранита. Однако в эстетическом смысле есть небольшое неудобство в восприятии гравировки в сырую погоду.
Для того, чтобы портрет оставался видимым в любую погоду, его забеливают (покрывают фасадной акриловой белой краской). Акриловая краска создаёт на поверхности памятника тонкую плёнку, не даёт влаге впитываться в поверхность камня. Конечно, контрастность будет теряться и на забеленном портрете, но он останется видимым.
Рис.2 После обработки специальным средством. Вода с портрета скатывается, как с парафиновой поверхности.
Для защиты портретов так же применяют специальный метод обработки поверхности химическим составом. Это – гидрофобизация, которая позволяет:
повысить устойчивость материала памятника (портрета) к низким и высоким температурам, осадкам, УФ-излучению;
сохранить фото на памятнике от выцветания или выветривания;
такое защитное покрытие памятников закрывает мельчайшие поры гранита и мрамора от загрязнений и воды;
химические соединения пропитки не просто выполняют защитную функцию, но и вступают в реакцию с материалом, становясь его частью и закрывая тем самым все имеющиеся поры и углубления.
Какой вид защиты портретов на камне используете Вы в своей работе?
 
monument - 10.06.2020 (11:30:23)
monument Что это за эффект и как бороться с «пропажей» портрета? маляр который делает ремонт в квартирах будет всегда говорить что надо красить красить и красить но оно всегда будет слезать и снова красить вот и в нашем радужном деле появились подобные маляры и делают из приличного изображения вполне не приличные приведения как на данной картинке ................................ и еще к слову об исчезновении изображения с памятника для тех людей которые любят ходить на кладбище в дождь существует масса разных керамо и прочих уф печатей при той цене и износостойкости вполне приличная вещь Поэтому борьбу с природными явлениями считаю бесполезным и вредным занятием
Скворец - 10.06.2020 (13:48:16)
Скворец пользуемся художественными титановыми белыми белилами Ладога. фасадная через год смывается
flashbox - 12.06.2020 (13:13:44)
flashbox Покрывать гравировку краской-это явное конкурентное преимущество, доказанное годами! Поначалу, использовали пф-115, но со временем перешли на ярко белую краску фирмы престиж. Есть конкуренты, которые используют еще более яркую краску - эффект потрясающий! Честь им и хвала. Если кто-то в данном форуме подскажет такую краску-буду благодарен.
Владимир Трубин - 14.06.2020 (13:58:15)
Владимир Трубин Я пользуюсь краской акриловой художественной. Белла титановые. Немного развожу водой. На три четыре года хватает.
Треня - 15.06.2020 (11:01:28)
Треня Доброго дня коллеги. лет 8 использую tikkurila YKI для цокаля с матовым блеском у нас цена 900 р за 1 кг. нечего лучше не находил.
Лора - 15.06.2020 (13:57:28)
Лора Добрый день, долго она держится?
Anton Novikov - 16.06.2020 (10:10:10)
Anton Novikov Добрый день! Покрываю изображения и надписи итальянским гидрофобизатором для камня с эффетом антидождь. Производитель дает гарантию 10 лет. Далее, клиент, при желании может купить порционную бутылочку и сам нанести повторно, либо заказать, как услугу.
эвр-2 - 18.06.2020 (13:25:00)
эвр-2 А можно узнать, зачем? Гидрофобизатор придает эффект мокрого камня. А что происходит с изображением? Оно ярче становиться? Или просто защита от намокания?
Anton Novikov - 19.06.2020 (12:56:48)
Anton Novikov Гидрофобизатор не придает эффект мокрого камня. Он впитывается в камень, высыхает и изображение становится такого вида, каким было до нанесения гидрофобизатора, только теперь не боится влаги, ветра, вымораживания и УФ.
эвр-2 - 19.06.2020 (20:30:02)
эвр-2 Thanks
karten - 16.06.2020 (10:57:21)
karten первый коммент - такая чушь, как будто неудовлетворенный художник жалуется, покрываем портреты белой дюфой для фасадов, буквы либо перламутровым серебром либо золотом, 5 лет живёт 100%, если не чистить жестким абразивом. Все люди довольны, стоит копейки.
эвр-2 - 18.06.2020 (13:36:15)
эвр-2 Есть еще Polycolor, продается в художественных красках. Дорого, но сердито. Его же использую для нанесения цвета на портреты и пейзажи. Можете посмотреть картины - портреты и пейзаже на моем сайте . Очень экономично, смешиваются прекрасно. Я когда училась цвет наносить, смотрела видео в интернете, поражалась - там брали ПФ-115 в больших объемах смешивались краски. Мне было достаточно маленького мольберта и то краска всегда оставалась. Наносить надо в два три слоя, просушивать. Делаю уже восемь лет цвет. Жалоб нет. Если начинает выгорать, остаются полутона. Если сосем цвет исчезнет где то, то черно-белое изображение все равно остается. Работаю не на лазерном станке, на ударном. Лазерные гравировки не покрывала цветом. На вертикальных поверхностях не выгорает. На горизонтальных хуже стоит - на надгробной плите, например. У них же есть там и золото и бронза - можно текст тонировать - быстро и здорово. Есть еще охра, она тоже на буквах, как золотое покрытие. Если кому интересно, пишите на электронку, пришлю фото баночки, электронка есть на сайте. Всем удачной работы в новых условиях!
alex47 - 26.06.2020 (08:49:02)
alex47 эвр-2 because i dont understand russian can you tell me where to find the colors you suggest ? Are these colors for painting multicolor engravings ? For protection with acrylic titanium white i do not have good results because it dries instantly but with winsor & newton griffin alkyd titanium white i have very good results dries in 1-2 days is oil paint but dries quickly not so slow dry like common oil paint titanium white
эвр-2 - 02.07.2020 (06:46:36)
эвр-2 search the Internet. On websites of online stores. This Is Moscow, Saint Petersburg. In Novosibirsk , for example, the range of art salons has become very small. It is very well suited for engravings. Consumption is small, the color palette is rich . For drawing small details and shades. Good luck.
Что бы оставить комментарий Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться
Акриловое покрытие портретов ("забеливание")
Гидрофобизация портретов (один из методов защиты материалов от воздействия воды и влаги и обеспечения водонепроницаемости защищаемой поверхности)
Акриловое покрытие + гидрофобизация
Свой вариант защиты (поделитесь им в комментариях)
Чтобы проголосовать, необходимо зарегистрироваться!

Ретушеры онлайн

Надежда
Портфолио

Михаил
Портфолио

Александр
Портфолио

Катя
Портфолио

Дмитрий
Портфолио

Иринка
Портфолио

Наталия
Портфолио

Анастасия
Портфолио

Кирилл
Портфолио

Лючия
Портфолио

Светлана
Портфолио

Наташа
Портфолио

Admin
Портфолио

Евгения
Портфолио

Комментарии

Пользователи на сайте - 107 чел.


Вверх